Начало строительства второй очереди петербургского аэропорта Пулково перенесли на 2027 год.
Начало строительства второй очереди петербургского аэропорта Пулково перенесли на 2027 год.

Строительство второй очереди Аэропорта Пулково, которое ранее планировалось начать в 2025 году, отодвигается на более поздний срок. Приступить к работам могут только в 2027 году.

В начале 2023 года правительство Санкт-Петербурга, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) и АО «Аэропорт Пулково» подписали дополнительное соглашение о реконструкции воздушной гавани до 2060 года.

Проект разделен на три этапа. Фаза А предполагает возведение новой посадочной галереи и расширение перрона для стоянок воздушных судов. Второй фазой должно стать расширение инфраструктуры для обслуживания международных рейсов. Третья — строительство нового терминала. После расширения пропускная способность Пулково увеличится до порядка 40 млн пассажиров в год.

Внесение изменений в градостроительную документацию было невозможно начать до тех пор, пока состав фазы А не был принципиально согласован со всеми участниками, рассказал источник, знакомый с планами воздушной гавани. Ключевым вопросом была конфигурация нового перрона — сколько места и где отдать под стоянки для самолетов. В ВВСС желали организовать больше стоянок поближе к терминалу, чтобы меньше возить пассажиров автобусами и быстрее обслуживать самолеты.

Сейчас проект фазы А находится на рассмотрении у ФАУ «Главное управление государственной экспертизы», но заключения пока нет. Параллельно идет разработка ППТ для железнодорожной линии для Пулково. Место под вокзал в аэропорту уже нашли, хотя точных сроков у проекта пока нет.

Общие затраты на вторую фазу оценили более чем в 200 млрд рублей, с учетом затрат на возведение аэропортовой инфраструктуры и строительство метро. Для сравнения: когда проект только анонсировался, речь шла о 40 млрд рублей.

У самого ВВСС таких денег нет. Прибыль управляющей компании в 2024 году, согласно финансовой отчетности, составила 9,7 млрд рублей. Это почти в два раза больше, чем в 2023-м, но все равно недостаточно. Кроме того, компания только-только рассчиталась по кредитам, которые брала для строительства первой очереди (его финансирование в общей сложности составило 1,2 млрд евро). Также оператор Пулково в прошлом году выплатил задолженность перед правительством Петербурга в размере 3,3 млрд рублей концессионных платежей за 2021–2022 годы, следует из отчетности.

Телеграм канал - подписаться

Группа в VK - Подписаться

Базы данных
Статьи по теме
26 0
На Ленинградской АЭС строят башни для охлаждения турбины нового энергоблока №3

На Ленинградской АЭС в городе Сосновый Бор ведется строительство башни для охлаждения турбины нового энергоблока №3 высотой 179 м. Это...

2314 0
Модернизация НПЗ - «Нефтегазхолдинг» вложит 41 млрд рублей в модернизацию Хабаровского НПЗ

В настоящее время в Хабаровском крае компания «ННК-Хабаровский нефтеперерабатывающий завод», входящий в состав «Независимой нефтегазовой компании» планирует реализовать проект по...

111 0
Строительство масштабного проекта Амурский ГХК

Амурский газохимический комплекс (ГХК): Станция водоподготовки с водозабором речной водыСоздание инфраструктуры для забора и подачи технической воды с реки Зея...

131 0
Штокмановское месторождение «Газпром» — самое крупное в мире шельфовое месторождение

Штокмановское месторождение, расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря, примерно в 600 км к северо-востоку от Мурманска. Глубина...

285 0
Крупнейший нефтегазовый проект «РОСНЕФТЬ»

«Восток Ойл» — флагманский проект «Роснефти» по разработке 13 нефтяных месторождений на севере Красноярского края и полуострове Таймыр. Часть из...

401 0
«Тольяттиазот»​ и «ТЭК Мосэнерго» построят терминал по перевалке аммиака в Краснодарском крае.

АО "Тольяттиазот" ведет строительство перевалочного комплекса аммиака и минеральных удобрений мощностью 5 млн тонн в год.Комплекс будет включать в себя...

icon